Устав

Устав детской студии танца «Адастра».
Пояснительная записка.
Проблема сохранения здоровья ребенка всегда волновала педагогов и общество. В последнее время сложилась тенденция к тому, что дети стали
мало двигаться, в связи с этим назрела необходимость создания студии хореографии. Ведь танец предельно связан с красотой и здоровьем человека.
Ведь та мышечная нагрузка, которая дается на мышцы, является
своеобразным видом зарядки. Танец положительно влияет на походку, фигуру и осанку человека.
Проблемы с лишним весом и бесцельное времяпровождение в гаджетах – это последствия отсутствия систематических занятий в младшем возрасте.
Занятия в танцевальной студии – это физическое и эстетическое
развитие вашего ребенка, они помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить лидерские качества,
целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.
Занятия танцами подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.
Но родители также должны знать, что хореография – это, прежде всего огромный труд для ребенка и что научиться танцевать – это непросто и на это уйдет много лет.
Можно сколько угодно говорить о превращении урока в игру, но надо понимать, что основа танца – «школа», а значит, нам придется дать ребенку для начала элементарные навыки, привить ему правила и дисциплинированность, иначе о каких постановках танцев может идти речь?
Желание ребенка заниматься, должно быть осознанным и родители должны поддерживать интерес, а иногда и настоять на обязательности посещения занятий.

Занятия направлены на укрепление мышц, постановку корпуса, развитие координации движений.
Цель деятельности:
Формирование у воспитанников музыкально-танцевальной культуры, на основе активного включения детей в творческую деятельность сферы хореографического искусства.

Задачи деятельности:

 создать максимально благоприятные условия для раскрытия и
формирования музыкально-хореографических способностей детей;
 формировать мотивацию к занятиям, развивать исполнительские умения и навыки в области хореографического образования;
 расширять кругозор и знания о танцевальной культуре, об особенностях сценического мастерства;
 вовлекать воспитанников в творческую деятельность;
 формировать нравственные качества: трудолюбие, целеустремленность, ответственность;
 формировать потребность к здоровому образу жизни.
В студию танца принимаются девочки и мальчики с 3 лет, не имеющие медицинских противопоказаний (мед.справка обновляется 1 раз в год).
Если количество желающих начать обучение превышает максимально допустимую норму, то при зачислении отдается предпочтение детям,
имеющим некоторые способности: эмоциональность, артистизм, гибкость, растяжку, выворотность, длину шага и т. д.
Обучение в студии танца рассчитано до окончания ребенком 11 классов общеобразовательной школы.

Финансовые условия в детской студии.

 Обучение в детской студии происходит на платной основе. Доход идет на возмещение затрат по обеспечению творческо-образовательного процесса (в том числе на заработную плату и оплату услуг по выполнению работ, включая затраты на аренду).
 Оплата производится до 10 числа текущего месяца. Без оплаты ребенок на занятия не допускается.
 В случае пропущенных уроков по уважительной (болезни) с предоставлением мед. справки сумма подлежит перерасчету ,по неуважительной причине сумма не меняется и перерасчету не подлежит!!!
 Пошив костюмов, приобретение нужной танцевальной обуви,
необходимых материалов и инвентаря осуществляется дополнительно за средства родителей.
 Каждый ребенок в коллективе имеет право на свободный выход из состава с обязательным уведомлением руководителя о причине ухода.

Родительский взнос в детской студии танца.

 Родительский взнос составляет 3500 рублей в год (взнос идет на пошив концертных костюмов, стирку концертных костюмов, запись фонограмм и хозяйственно-целевые нужды студии).
Студия дает отчет о расходовании взноса в конце творческого сезона.
В случае ухода учащегося из ансамбля, эта сумма не возвращается.
 Оплата производится до 1 декабря каждого учебного года.
 Кто не может оплатить всю сумму сразу – оплачивает помесячно, до 10 числа текущего месяца.

Для достижения целей педагог осуществляет занятия по утвержденному расписанию;
 педагог обучает учащихся основам хореографического мастерства,
развивает художественный вкус, музыкальность, физические возможности детей, способствует развитию творческой личности, передающей характер музыки в движении;
 сотрудничает с родителями по вопросам организации воспитательных мероприятий;
 за стабильность и организацию учебно-воспитательного процесса, реализацию образовательной программы отвечает педагог;
 педагог выставляет на концерт только полностью подготовленные номера;
 педагог не имеет права выставлять «сырые» номера и неподготовленных учащихся:
а) не знающих последовательности движений танца;
б) совершающих лишние движения, не предусмотренные танцем; в) выполняющих неточно основные движения танца;
г) не имеющих общей хореографической подготовки (выворотности стоп, правильной позиции рук, необходимой для танца растяжки и пр.);
д) скованных, испуганных, не передающих сценический образ;
 в случае недостаточной подготовленности номера, музыкального материала или костюма, руководитель имеет право снять номер с концертной программы.
 руководитель оставляет за собой право, по своему усмотрению, поставить ребенка в танцевальный номер (основной танцевальный состав) или

оставить ребенка в запасном составе, а также не ставить ребенка в танец вообще. Это может быть связано с систематическим нарушением дисциплинарного режима или с тем, что ребенок в данный момент не выполняет ряд необходимых элементов, ребенок не готов к выступлению;
 руководитель может на время отстранить ребенка от участия в танцевальном номере и заменить его другим танцором по вышеперечисленным причинам;
 решение руководителя о месте ребенка на сценической площадке обсуждению не подлежит;
 руководитель может отстранить ребенка от участия в танцевальном номере при отсутствии его на генеральной репетиции или по причине частых пропусков занятий (день рождение подружки, поездка с родителями по
магазинам и т. п. причины не являются уважительными и считаются прогулом);
 руководитель оставляет за собой право вносить изменения в учебное расписание;
 руководитель оставляет за собой право отчислить ребенка в случае грубого нарушения Устава, а также осуществления деятельности, противоречащей Уставу и работе коллектива.

Правила поведения детей в коллективе:
 Приходить за 15 минут до начала занятия, чтобы успеть переодеться и привести себя в порядок.
 В зал хореографии можно заходить за 5 минут до начала занятия и самостоятельно начинать разогрев мышц.
 Не опаздывать на занятия! В случае, если Вы не можете
присутствовать или опаздываете на урок, просьба предупредить руководителя по телефону сообщением.
 На занятиях обучающийся обязан внимательно слушать и выполнять все инструкции преподавателя.
 Хочешь что-то спросить – подними руку.
 Согласие выражается кивком головы, не словами.
 Не разговаривать на уроке (работают руки, ноги и голова, но не язык).
 Не произносить и не допускать в мыслях: «Не умею», «Не могу», «Не буду», «Не получится». Забудьте эти выражения!
 Не делать технически сложных движений, не разогревшись.
 Перед уходом проверь, все ли свои вещи ты уложил и не оставил ли мусор. Придерживайся принципа: «Нас здесь не было!»
 Уважать друг друга; доброжелательно относиться к участникам других коллективов.

 Решать все конфликтные ситуации мирным путем, без драк и оскорблений.
 Бережно обращаться с костюмами, танцевальной обувью, аксессуарами и инвентарем, независимо от того, кому это принадлежит.
 Помогать товарищам в подготовке к выходу на сцену.
 Все обучающиеся в каникулярное время выполняют домашнее задание. Домашнее задание определяет хореограф, оно заключается в отработке упражнений на определенные группы мышц, растяжку.

Запрещается обучающимся:

 Вносить разлад в коллектив.
 Бегать по рекреациям, кричать (везде идут занятия!)
 Сидеть и выходить без разрешения руководителя из танцевального зала.
 Сидеть на подоконниках и классическом станке.
 Отвлекать друг друга во время урока, во время отработки танцевальных номеров.
 Принимать пищу в перерыве урока.
 Жевать жевательную резинку во время занятий.
 Украшения (цепочки, кольца и т. п.) одевать на занятия и концерты категорически ЗАПРЕЩЕНО!!!
 Портить имущество.
 Пользоваться телефоном на занятиях запрещено.
 Являться на занятия без формы, с неряшливой прической.

Правила поведения детей на сцене: Запрещается:
 Бегать по сцене и по зрительному залу.
 Ходить по креслам в зрительном зале.
 Трогать реквизит и электроприборы.
 Оставлять после себя мусор.

Перед концертом:

Перед выходом из дома, проверить наличие:
 обуви и канифоли, носков, колготок, соответствующего нижнего белья, косметики, аксессуаров для волос (лак, гель, шпильки, невидимки,
расческа, сеточки черная и белая)
 аксессуаров для танца (наколенники, цветы, перчатки, парики и пр.)
 булавок (3-5 шт.), нитки черные и белые, иголка, ножницы
Сценическая культура начинается с внешнего вида на репетициях!!!

Опрятный внешний вид воспитанников подчеркивает
академичность и настраивает детей на работу. Единая форма не отвлекает от репетиционного процесса. Хорошо убранные волосы не мешают и приучают к аккуратности. Они должны быть аккуратно зачесаны, гладко забраны в пучок.
Прическа должна оставаться крепкой и аккуратной до конца занятия. Челки запрещены!

Концертные костюмы.

 Костюмный фонд формируется на протяжении многих лет и является собственностью коллектива.
 Все концертные костюмы являются собственностью коллектива!!! В
случае если ребенок выходит из организации, он обязан вернуть костюмы в коллектив!!!
 Все костюмы — авторские работы. При использовании требуют к себе СУПЕР бережного отношения. Небрежное отношение к костюмам,
расценивается как неуважение к труду костюмера и общему делу, как грубое нарушение правил и разбирается на собрании. Порча или утеря
костюма влечет за собой 100% возмещение его стоимости или варианты: пошив или покупка точно такого же.

Гастрольные поездки.

Гастрольные поездки обязательны для образцового коллектива, они способствуют росту профессионального мастерства, творчества и являются поощрением для обучающихся. Поездки осуществляется за средства родителей. Решение об индивидуальном участии в поездке ребенка принимают родители и сообщают об этом художественному руководителю. На время поездки назначаются ответственные за жизнь и здоровье детей из числа родителей. Поездка руководителя группы оплачивается за средства родителя.

Родительский комитет.

Родительский комитет выбирается ежегодно.
Задачи родительского комитета:
 обязательное участие в собраниях;
 помощь руководителю в организации концертов и других мероприятий.
помощь в организации детей во время выездов;
 своевременное информирование родителей о делах коллектива;
 предоставление предложений о награждении и поощрении активных родителей
 установление связей с различными государственными, общественными организациями, предприятиями.

Памятка для родителей:

 Нельзя отвлекать детей и педагога во время занятий.
 Педагог не несет ответственность за сохранность вещей в раздевалке.
 Разрешается присутствовать на репетициях и генеральных репетициях только в качестве помощников в организации концерта, помощников за кулисами, оценивая и помогая не своему ребенку, а оказывая помощь в организации всем учащимся.
 Помните, что вопрос участия ребенка в танце – это компетенция только художественного руководителя. Каждый родитель считает своего ребенка звездой и не видит того, на что профессионально смотрят хореографы.
 Художественный руководитель имеет право отчислить из коллектива
учащихся, родители которых мешают учебному процессу и неуважительно относятся к существующим правилам и традициям.
А именно:
 родителям, пытающимся диктовать хореографам и художественному руководителю как вести занятие,
 родителям, настаивающим на участие именно их ребенка в танце
 родителям, транслирующим окружающим недовольство

Постановка танцевальных номеров – это коллективное творчество, требующее развития способности понимать другого человека, умение помогать и поддерживать, требующего всестороннего развития, не только физических, но развитие внимания, координации, и, в первую очередь, развития ЛУЧШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ!
«Адастра» – это не только классное обучение, но и огромное
количество внеклассных мероприятий в течение учебного года: гастроли, концерты, фестивали, конкурсы, экскурсии и т. п.

Данный устав регулирует порядок и правила поведения внутри
коллектива. Родитель подписывает договор только после изучения и признания Устава.